РОБОМЫШЬ

Педагогический работник Путинцева Анастасия Владимировна.
Педагогический работник
Путинцева Анастасия Владимировна

Содержание учебного плана и программы

1. Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения. Знакомство с «Робомышью» (кнопки и функции). Игровые поля.

Провести с детьми вводный инструктаж. Закрепить правила поведения в игре с робомышью. Познакомить детей с символами и знаками программирования. Рассмотреть игровые поля. Проведение игр на липучках с мышью и игровыми полями «Найди клад», «Повтори путь».

2. Ориентация в пространстве на игровых пособиях (игры на липучках, напольная «Робомышь» и др.)

Закрепить пространственные понятия: лево, право, вперёд, назад и соответственные цвета на робомыши. Продолжаем играть в игры на липучках. Знакомимся с напольными игровыми полями для робомыши.

3. Учимся играем с Робомышью.

3.1. Лабиринт 1-5

Формировать умения читать схему и строить игровое поле. Выкладывать карточками подсказками маршрут от старта, до сыра и вносить команды в программируемую Робомышь. Развитие коммуникативных навыков в группе сверстников.

3.2. Лабиринт 6-10

Продолжать формировать умения читать схему, строить игровые поля. Выкладывать карточками кратчайший маршрут от старта, до сыра и вносить команды в программируемую Робомышь. Развитие коммуникативных навыков в группе сверстников.

3.3. Лабиринт 11-15

Продолжать формировать умения читать схему, строить игровые поля. Вводим новое действие на робомыши (красная кнопка) – случайное действие. Выкладывать карточками короткий и длинный маршрут от старта, до сыра и вносить команды в программируемую Робомышь. Развитие коммуникативных навыков в группе сверстников.

3.4. Лабиринт 16-20

Продолжать формировать умения читать схему, строить игровые поля. Выкладывать карточками кратчайший маршрут от старта, до сыра и вносить команды в программируемую Робомышь. Развиваем логическое и пространственное мышление, через умения находить различные вараны пути от старта до сыра. Развитие коммуникативных навыков в группе сверстников.

4. Лабиринты по собственному замыслу.

Развитие самостоятельности, инициативы и творчества. Учимся самостоятельно составлять игровые поля, устанавливать препятствия на пути от старта до сыра. Выкладывать маршрут. Демонстрировать сверстникам. Развивать коммуникативные навыки (монологическую речь).

5. Лабиринты по собственному замыслу, имеющие 2-3 задачи.

Развитие самостоятельности, инициативы и творчества. Учимся самостоятельно составлять игровые поля, устанавливать препятствия на пути от старта до сыра. Вносить 2-3 второстепенные задачи (обязательно проехать через ворота, объехать ворота слева и др.) Выкладывать маршрут. Демонстрировать сверстникам. Развивать коммуникативные навыки (монологическую речь).

6. Соревнования

Закрепить, продемонстрировать свои ранее полученные знания и умения в простых работах с «Робомышью». Умение читать схемы, составлять игровые поля, устанавливать препятствия, выкладывать путь, программировать мышь. Продемонстрировать коммуникативные умения (рассказывать о своих действиях).

7. Знакомство с игровым математическим полем, дополнительным материалом. Напольными игровыми полями.  Правила.

Познакомить с игровыми математическими полями, дополнительным материалом (кубики, линейка) и напольными игровыми полями. Познакомить с правилами игры. Продемонстрировать простые математические игры с «Робомышью».

8. Учимся, играем с Робомышью.

8.1. Игровые задачи (карточки 1-5)

Учить детей использовать «Робомышь» в математике. Уметь задавать правильно построенную программу для прохождения пути до сыра. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать речь и закреплять математические понятия (плюс, минус, больше, меньше, поровну, ближе дальше, длиннее, короче и др.)

8.2. Игровые задачи (карточки 6-10)

Учить детей использовать «Робомышь» в математике с использованием напольных полей. Рисовать схемы. Уметь задавать правильно построенную программу для прохождения пути до сыра. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать речь и закреплять математические понятия (плюс, минус, больше, меньше, поровну, ближе дальше, длиннее, короче и др.)

8.3. Игровые задачи (карточки 11-15)

Учить детей использовать «Робомышь» в математике с использование напольных полей. Уметь задавать правильно построенную программу для прохождения пути до сыра и рисовать самостоятельно схемы. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать речь и закреплять математические понятия (плюс, минус, больше, меньше, поровну, ближе дальше, длиннее, короче и др.)

Находить самый короткий и самый длинный маршрут.

8.4. Игровые задачи (карточки 16-20)

Учить детей использовать «Робомышь» в математике. Уметь задавать правильно построенную программу для прохождения пути до сыра. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать речь и закреплять математические понятия (плюс, минус, больше, меньше, поровну, ближе дальше, длиннее, короче и др.)

Находить самый короткий и самый длинный маршрут.

9-10. Игровые задачи по собственному замыслу.

Используя ранее полученные знания и умения, развиваем самостоятельность, инициативу и творчество. Учимся самостоятельно составлять игровые поля, устанавливать препятствия на пути от старта до сыра. Выкладывать маршрут. Демонстрировать сверстникам. Развивать коммуникативные навыки (монологическую речь).

11. Соревнования

Закрепить и продемонстрировать свои ранее полученные знания и умения в использовании робомыши в математике и напольных полях. Умение читать схемы и самостоятельно рисовать, составлять игровые поля, устанавливать препятствия, выкладывать путь, программировать мышь. Продемонстрировать коммуникативные умения (рассказывать о своих действиях).

12. Игры по желанию.

Игры по желанию со всем ранее изученными игровыми полями.

Программа занятий

Сроки реализации программы и объём учебных часов.  1 год обучения: 36 часов, 1 раз в неделю по 1 часу.

Формы обучения.  Форма обучения очная.

Режи занятий.  В соответствии с санитарными нормами. Приложение N 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14. Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования

Объединения с использованием компьютерной техники

1-3

2 по 30 мин. для детей в возрасте до 10 лет;

2 по 45 мин. для остальных обучающихся;

Режим занятий д.о. «Робомышь» проводится 1 раз в неделю, 2 группы по 30 минут. Разделение групп происходит для равномерного распределения участников на имеющееся оборудование.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie