РОБОМЫШЬ
Содержание учебного плана и программы
1. Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения. Знакомство с «Робомышью» (кнопки и функции). Игровые поля.
Провести с детьми вводный инструктаж. Закрепить правила поведения в игре с робомышью. Познакомить детей с символами и знаками программирования. Рассмотреть игровые поля. Проведение игр на липучках с мышью и игровыми полями «Найди клад», «Повтори путь».
2. Ориентация в пространстве на игровых пособиях (игры на липучках, напольная «Робомышь» и др.)
Закрепить пространственные понятия: лево, право, вперёд, назад и соответственные цвета на робомыши. Продолжаем играть в игры на липучках. Знакомимся с напольными игровыми полями для робомыши.
3. Учимся играем с Робомышью.
3.1. Лабиринт 1-5
Формировать умения читать схему и строить игровое поле. Выкладывать карточками подсказками маршрут от старта, до сыра и вносить команды в программируемую Робомышь. Развитие коммуникативных навыков в группе сверстников.
3.2. Лабиринт 6-10
Продолжать формировать умения читать схему, строить игровые поля. Выкладывать карточками кратчайший маршрут от старта, до сыра и вносить команды в программируемую Робомышь. Развитие коммуникативных навыков в группе сверстников.
3.3. Лабиринт 11-15
Продолжать формировать умения читать схему, строить игровые поля. Вводим новое действие на робомыши (красная кнопка) – случайное действие. Выкладывать карточками короткий и длинный маршрут от старта, до сыра и вносить команды в программируемую Робомышь. Развитие коммуникативных навыков в группе сверстников.
3.4. Лабиринт 16-20
Продолжать формировать умения читать схему, строить игровые поля. Выкладывать карточками кратчайший маршрут от старта, до сыра и вносить команды в программируемую Робомышь. Развиваем логическое и пространственное мышление, через умения находить различные вараны пути от старта до сыра. Развитие коммуникативных навыков в группе сверстников.
4. Лабиринты по собственному замыслу.
Развитие самостоятельности, инициативы и творчества. Учимся самостоятельно составлять игровые поля, устанавливать препятствия на пути от старта до сыра. Выкладывать маршрут. Демонстрировать сверстникам. Развивать коммуникативные навыки (монологическую речь).
5. Лабиринты по собственному замыслу, имеющие 2-3 задачи.
Развитие самостоятельности, инициативы и творчества. Учимся самостоятельно составлять игровые поля, устанавливать препятствия на пути от старта до сыра. Вносить 2-3 второстепенные задачи (обязательно проехать через ворота, объехать ворота слева и др.) Выкладывать маршрут. Демонстрировать сверстникам. Развивать коммуникативные навыки (монологическую речь).
6. Соревнования
Закрепить, продемонстрировать свои ранее полученные знания и умения в простых работах с «Робомышью». Умение читать схемы, составлять игровые поля, устанавливать препятствия, выкладывать путь, программировать мышь. Продемонстрировать коммуникативные умения (рассказывать о своих действиях).
7. Знакомство с игровым математическим полем, дополнительным материалом. Напольными игровыми полями. Правила.
Познакомить с игровыми математическими полями, дополнительным материалом (кубики, линейка) и напольными игровыми полями. Познакомить с правилами игры. Продемонстрировать простые математические игры с «Робомышью».
8. Учимся, играем с Робомышью.
8.1. Игровые задачи (карточки 1-5)
Учить детей использовать «Робомышь» в математике. Уметь задавать правильно построенную программу для прохождения пути до сыра. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать речь и закреплять математические понятия (плюс, минус, больше, меньше, поровну, ближе дальше, длиннее, короче и др.)
8.2. Игровые задачи (карточки 6-10)
Учить детей использовать «Робомышь» в математике с использованием напольных полей. Рисовать схемы. Уметь задавать правильно построенную программу для прохождения пути до сыра. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать речь и закреплять математические понятия (плюс, минус, больше, меньше, поровну, ближе дальше, длиннее, короче и др.)
8.3. Игровые задачи (карточки 11-15)
Учить детей использовать «Робомышь» в математике с использование напольных полей. Уметь задавать правильно построенную программу для прохождения пути до сыра и рисовать самостоятельно схемы. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать речь и закреплять математические понятия (плюс, минус, больше, меньше, поровну, ближе дальше, длиннее, короче и др.)
Находить самый короткий и самый длинный маршрут.
8.4. Игровые задачи (карточки 16-20)
Учить детей использовать «Робомышь» в математике. Уметь задавать правильно построенную программу для прохождения пути до сыра. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать речь и закреплять математические понятия (плюс, минус, больше, меньше, поровну, ближе дальше, длиннее, короче и др.)
Находить самый короткий и самый длинный маршрут.
9-10. Игровые задачи по собственному замыслу.
Используя ранее полученные знания и умения, развиваем самостоятельность, инициативу и творчество. Учимся самостоятельно составлять игровые поля, устанавливать препятствия на пути от старта до сыра. Выкладывать маршрут. Демонстрировать сверстникам. Развивать коммуникативные навыки (монологическую речь).
11. Соревнования
Закрепить и продемонстрировать свои ранее полученные знания и умения в использовании робомыши в математике и напольных полях. Умение читать схемы и самостоятельно рисовать, составлять игровые поля, устанавливать препятствия, выкладывать путь, программировать мышь. Продемонстрировать коммуникативные умения (рассказывать о своих действиях).
12. Игры по желанию.
Игры по желанию со всем ранее изученными игровыми полями.
Программа занятий
Сроки реализации программы и объём учебных часов. 1 год обучения: 36 часов, 1 раз в неделю по 1 часу.
Формы обучения. Форма обучения очная.
Режи занятий. В соответствии с санитарными нормами. Приложение N 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14. Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования
Объединения с использованием компьютерной техники |
1-3 |
2 по 30 мин. для детей в возрасте до 10 лет; 2 по 45 мин. для остальных обучающихся; |
Режим занятий д.о. «Робомышь» проводится 1 раз в неделю, 2 группы по 30 минут. Разделение групп происходит для равномерного распределения участников на имеющееся оборудование.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»